Меню сайта

ОБРАЗОВАНИЕ.

Уровень образования нашей организации – дошкольное.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет

Язык, на котором ведется обучение – русский.

Численность воспитанников на 01.09.2023 г. составляет – 13 человек.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ №7 "Березка"

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.(просмотр)"/

1)Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №7 "Березка" (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

2) Рабочая программа воспитания

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

Адаптированные образовательные программы в 2023-2024 учебном году не реализуются.

3) Учебный план МДОУ №7 "Березка" на 2023-2024 учебный год

4) Календарный учебный график МДОУ №7 "Березка" на 2023-2024 учебный год.

5) Приказ о принятии мер по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

6) Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

7) Дорожная карта по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

8) Аналитическая справка Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Березка»» Тутаевского муниципального района на предмет соответствия Федеральной образовательной программе дошкольного образования 

9) Аналитическая справка  «Анализ учебно-методического комплекта для реализации основной образовательной программы МДОУ №7 «Березка»

Анотация к общеобразовательной программе МДОУ №7 "Березка"

     Образовательная программа МДОУ детский сад №7 «Березка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми  дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Требования  к условиям реализации Программы.

      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

• ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основным движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.     

       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

       Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» ( Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). с учетом используемых вариативных программ.

    Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

       Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности детства как базиса всей последующей жизни человека.

     Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого – педагогических условий:

   - поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как  « эмоционального тыла» для ребенка;

   - учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

   - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений;

   - сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

  – практическая направленность психолого – педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

    Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

     - ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого;

    – деятельностный в отношениях «педагог – семья»;

    – интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;

   - доверительных отношений в системе «семья –  ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;

  – разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;

   - комплексности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

10)  Сведения о группах:

 В детском саду функционируют 1 разновозрастная группа, посещают  13 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

  • Общая численность
21
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
21
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
     0    
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0

6) Методические документы ДОУ:

Участие в областном конкурсе образовательных проектов "Золотое кольцо России": путешествие сквозь время".

 Интеллектуальная детско-родительская квест-игра "Тутаев глазами детей"

               

Участие в областном конкурсе образовательных проектов "Ярославия -уникальный край!"

Участие в проекте по конструированию "Путешествие на планету "Легоконструировании".

Участие в районном проекте "Профессии моих родителей" в рамках работы РМО:

https://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1741

http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1738

http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1742

http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1751 

 

У жителей Ярославской области появилась возможность встать на учёт для зачисления в детский сад через Единый портал гос.услуг:

http://www.gosuslugi.ru