ОБРАЗОВАНИЕ.
Уровень образования нашей организации – дошкольное.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет
Язык, на котором ведется обучение – русский.
Численность воспитанников на 02.09.2024 г. составляет – 16 человек.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ №7 "Березка"
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.
1)Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №7 "Березка" (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)
2) Рабочая программа воспитания
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы в 2024-2025 учебном году не реализуются.
3) Учебный план МДОУ №7 "Березка" на 2024-2025 учебный год
4) Календарный учебный график МДОУ №7 "Березка" на 2024-2025 учебный год.
5) Приказ о принятии мер по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
6) Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
7) Дорожная карта по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
8) Аналитическая справка Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Березка»» Тутаевского муниципального района на предмет соответствия Федеральной образовательной программе дошкольного образования
9) Аналитическая справка «Анализ учебно-методического комплекта для реализации основной образовательной программы МДОУ №7 «Березка»
10) План взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2024 год, посвященный Году семьи
Анотация к общеобразовательной программе МДОУ №7 "Березка"
Образовательная программа МДОУ детский сад №7 «Березка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
• ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основным движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» ( Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). с учетом используемых вариативных программ.
Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности детства как базиса всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого – педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как « эмоционального тыла» для ребенка;
- учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
– практическая направленность психолого – педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого;
– деятельностный в отношениях «педагог – семья»;
– интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
- доверительных отношений в системе «семья – ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
– разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
- комплексности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
10) Сведения о группах:
В детском саду функционируют 1 разновозрастная группа, посещают 16 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.
|
17 |
|
0 |
|
17 |
|
0 |
|
0 |
6) Методические документы ДОУ:
- Локальные акты ДОУ
- План работы МДОУ на 2024-2025 учебный год
- Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
- Режим дня на 2024-2025г
- Методические разработки:
Участие в областном конкурсе образовательных проектов "Золотое кольцо России": путешествие сквозь время".
Интеллектуальная детско-родительская квест-игра "Тутаев глазами детей"
Участие в областном конкурсе образовательных проектов "Ярославия -уникальный край!"
Участие в проекте по конструированию "Путешествие на планету "Легоконструировании".
Участие в районном проекте "Профессии моих родителей" в рамках работы РМО:
https://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1741
http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1738
http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1742
http://vk.com/tut_ber?w=wall-128865314_1751
У жителей Ярославской области появилась возможность встать на учёт для зачисления в детский сад через Единый портал гос.услуг: