Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Образовательное учреждение располагается в1-этажном здании площадью 382,6кв.м. территория ДОУ площадью 2857кв.м освещена, оснащена прогулочными верандами и малыми архитектурными формами для игровой деятельности, разбиты цветники. По состоянию на 2020-2021 г. здание в капитальном ремонте не нуждается. Отопление, водоснабжение, канализация – центролизованное.

1) Модель образовательного пространства ДОУ

Базовые компоненты                                     Объекты
 Учебно-методический комплекс

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Групповые комнаты с отдельными спальнями, игровыми и учебными зонами, умывальными и раздевалками

 Комплекс обеспечения жизнедеятельности МДОУ

Пищеблок

Прачечная

 Оздоровительный профилактический комплекс

Медицинский кабинет

Физкультурно-оздоровительные уголки в группах

Участки для прогулок групп с верандами

 
 
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Тутаевской ЦРБ детской поликлиникой №2 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
В ДОУ имеется медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией. рабочее место медицинской сестры и врача, хранение медикаментов, лекарственных препаратов). Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
       
В детском саду функционируют 1 разновозрастая группа.
 Групповые помещения ДОУ включают:
•    приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками; в приемных также размещается актуальная информация для родителей)
     

•    групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками),  мебелью  для детей и взрослых.
 
  
  
   
    
  • спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)

  

                                                                           Центр детского творчества в спальне

       

                                                                                                Центр уединения в спальне                                      

   

                                                                             Центр детского творчества в спальне                            Игровой центр с крупными мягкими конструкциями

Игровой центр с крупными мягкими конструкциями в спальне 

•    туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей  (для группы детей от 1,6 года до 3 лет – индивидуальными горшками,)
•    буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды).

   Все группы оснащены детской мебелью и необходимым инвентарем с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует возрасту детей. Для каждой группы имеется участок с прогулочной верандой. На участках установлены песочницы, лавочки, качели, нестандартное спортивное оборудование, а также созданы условия для выращивания, наблюдения и ухода за растениями. На территории детского сада имеется спортивная площадка, площадка по ПДД, установлен спортивно-игровой комплекс.

Территория детского сада достаточно озеленена, ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках.

 

 

  

 

 

      

      

Основой реализации Образовательной программы МДОУ №7 является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития специфических видов детской деятельности.
В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое,
  
Спортивный уголок
художественно – эстетическое,
Музыкальный уголок
познавательное,
Уголок природы
речевое и социально – коммуникативное развитие ребенка.
  
                                                                                            Книжный уголок                                  Центр сюжетно-ролевых игр "Кухня","Магазин", "Больница",
                                                                                                                                                                                     "Парикмахерская"
Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно –игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная , предметно – развивающая среда для занятий и др.

 

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
 
Основные требования к организации предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

 

Оборудование  помещений  МДОУ №7 соответствует  действующим  СаНПиНам. 
Постановление об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
 
  • Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.
  • Правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
  • При организации предметно-развивающей среды мы опирались на общие дидактические принципы:

- Эмоциональное благополучие ребенка и взрослого;

- Создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разностороннего взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- Создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей; 

- Многофункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

- Учет зоны ближайшего развития;

- Дифференцированный и индивидуальный подход.

  • В детском саду и в группах созданы условия для проведения всех видов деятельности детей.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

ХОРОШО, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ!

  

Центр конструирования                                                Книжный уголок

   

 

  

                                                                                                        Центр сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская", "Магазин" , "Больница", "Кухня"                                

    

                                                                                 Центр для настольно-печатных игр, игровой уголок               Зона уединения, центр по ПДД

  

   

                                                                    Центр сюжетно-ролевых игр "Домашние животные"         Стены групповой комнаты расписаны героями мультфильмов 

     

                                                                                                                                                  Центр сенсорного развития 

   

   

           

    

Праздничные концерты и мероприятия

 

2) Организация питания в ДОУ. МЕНЮ.

  • Питание проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (трехразовое 10-дневное меню).
  •  Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом.
  • Проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты и соки.

  Организация питания в ДОУ.

  

3) Обеспечение безопасности воспитанников.

 
  • Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.
  • Вход в детский сад оснащен железной дверью с кодовым замком. В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации. 
  • ДОУ укомплектован необходимыми средствами пожарной безопасности. Противопожарный инструктаж проводится один раз в полгода и заносится в книгу инструкций. Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
  • Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
  • Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
  • Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СаНПиНА и ГОСпожнадзора.
  • Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
  • Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. 
  • Освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам. 
  • Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).   
  • Ежегодно в летний период проводится косметический ремонт помещений силами сотрудников и родителей.
  • Администрация ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы: по мере износа заменяются сантехника, бытовые приборы.
  • Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
4) Обеспечение доступа к информационным системам
  • Информационная база детского сада "Березка" оснащена электронной почтой, выходом в Интернет; функционирует официальный Сайт учреждения, группа д/с  в социальное сети Вконтакте
  • Для работы сотрудников в детском саду имеются: ноутбуки, принтеры (цветной и черно-белые), копировальный аппарат, сканер,  проектор,  цифровой фотоаппарат и др.
 Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обущающихся: воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативныи сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

5) Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Инвалиды и дети с ОВЗ получают образование на общих основаниях, специальных приспособлений и возможностей нет.

6) Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.